Перерасчет за коммунальные услуги возможен не только на основании соответствующего заявления пользователя. Организации – поставщики коммунальных услуг имеют право без уведомления потребителя пересчитать начисленный платеж и выставить новую квитанцию об оплате.
Виды перерасчетов
При наличии оснований для перерасчета суммы коммунального долга уплата проводится так:
- текущий месяц, когда выявлена необходимость изменения платежа, оплачивается в размере, указанном в квитанции;
- следующий месяц погашается с учетом пересчета долга.
В зависимости от обстоятельств, влияющих на пересчет коммунальных платежей, выделяют:
- процедуру, направленную на доначисление суммы;
- пересчет в сторону сокращения долга.
В первом случае, как правило, инициаторам выступают сами коммунальные организации. Увеличение платежа возможно, когда коммунальная служба выявила неправомерное поведение со стороны пользователя. Например, при выявлении отсутствия пломбы на счетчике по учету воды сумма будет доначислена по действующему нормативу.
При обмане потребителем поставщиков коммунальных услуг применяются различные формулы пересчета. По какому алгоритму будет рассчитана новая сумма, зависит от вида правонарушения. Например, при несанкционированной врезке в трубопровод сумма пересчета окажется существенной, в несколько десятков раз больше имеющегося долга.
Для уменьшения суммы потребителю необходимо оформить заявление с просьбой пересчитать платеж. При этом причина, указанная в заявлении, должна быть аргументирована и подтверждена соответствующими документами.
На уменьшение долга могут рассчитывать жильцы:
- получающие услуги ненадлежащего качества (например, градус отопления не соответствует установленным нормам);
- отсутствующие некоторое время, поэтому и не потребляющие предоставляемые услуги;
- не получающие коммунальные услуги вовсе (например, воду отключили на некоторое время, за этот период оплата не производится).
Как оформляется перерасчет за коммунальные услуги
Для получения уменьшенной суммы по квитанциям ЖКУ жильцы должны провести ряд предварительных действий:
- определить объем недополученных или некачественных коммунальных услуг в стоимостном измерении;
- пригласить экспертов или представителей обслуживающей организации для фиксации отсутствия услуги или ее несоответствия нормам качества;
- оформление акта по проведенным контрольным процедурам.
При необходимости изменения суммы в связи с отъездом жильцов необходимо собрать подтверждающие документы: загранпаспорта, справки от охранных предприятий об отсутствии жильцов, документ о нахождении пользователя услугами на лечении и пр. То есть нужно подтвердить, что квартира действительно была пустой некоторое время. Лучше потребовать подтверждающие документы в 2-х экземплярах: один для коммунальщиков, другой – плательщику.
Затем потребитель направляет заявление в адрес коммунальных служб. В документе подробно отражается возникшая ситуация, которая стала причиной пересчета.
Желательно проставить на копии заявления (экземпляре плательщика) отметку о приеме. Это позволит собрать доказательную базу о попытках мирного урегулирования проблемы в случае доведения ситуации до суда.
Если по каким-то причинам работник отдела делопроизводства не принимает заявление или отказывается проставить входящий номер, рекомендуется отправить документ с помощью заказного письма. На письмо-заявление коммунальная организация обязательно отреагирует.
Видео
Перерасчет за коммунальные услуги ЖГХ.