Жалоба на капитальный ремонт многоквартирного дома


Относительно недавно Госдумой был принят законопроект, согласно которому владельцы жилых и нежилых помещений обязаны выплачивать взносы на капитальный ремонт. Простыми словами, теперь жильцы, а не государство (как было до 2014 года) обязаны оплачивать ремонт своего жилища.

С этим фактом большинство из нас уже смирилось и исправно платит взносы, в надежде, что через десяток лет они окупятся. Но статья не об этом.

Работы по новой программе начались еще в 2015 году. Однако, не всех жильцов устраивает качество работ, проводимых управляющей компанией. Чаще всего жильцы жалуются на растягивание сроков сдачи объектов, на некачественный, незавершённый ремонт.

Не всем известно, куда в таком случае писать жалобу на капитальный ремонт многоквартирного дома.

Повод пожаловаться

Работы, проводимые за счёт средств фонда капремонта, зафиксированы в жилищном кодексе. К ним относятся:

1. Ремонт крыши и фасада здания;

2. Фундамента;

3. Подвала (за исключением собственных помещений жильцов);

4. Ремонт/замена лифта, лифтовой шахты;

5. Электропроводки, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и теплоснабжения.

На выполнение всех или нескольких из перечисленных пунктов (в зависимости от изношенности здания) может рассчитывать каждый собственник. Но не все Управляющие компании относятся добросовестно к выполнению работ.

Собственник имеет право на получение работ надлежащего качества. В случае нарушения этих прав — следует написать соответствующую претензию. Но кто несёт за это ответственность?

Ответственные за контроль проведённых ремонтных работ

Законодательной базой определено, когда и кем будет производиться ремонт жилых помещений.

Региональная программа устанавливает сроки начала ремонта каждого дома индивидуально.

Существует 2 варианта формирования фонда капремонта. Это и определяет ответственного за качество работ.

Вариант первый. Собственники перечисляют деньги на специально открытый счёт в банке – отвечать за ремонтирование зданий будет Управляющая компания (ТСЖ, ЖК).

Вариант второй. Собственники перечисляют деньги на счёт Фонда капремонта (Регионального оператора) – за качество проводимых работ отвечает он.

Для контроля за проведением работ собственники могут обратиться к ГОСТам, строительным нормам и правилам (СНиП).

Такие документы дают чёткое объяснение по времени и технике проведения ремонтных работ. Также за собственные средства можно запросить независимую экспертизу проведённых работ. Или же проверку качества проведёт сотрудник ЖЭУ или Управляющей компании.

Собственникам лучше самим контролировать рабочую бригаду и ход ремонтных работ. Шанс исправить недостатки намного выше, если выявить их сразу, пока идет ремонт. Также определена гарантия на работы сроком в 5 лет.

Куда обращаться с жалобой на капремонт?

На некачественно выполненные работы напишите жалобу в Управляющую компанию или в ЖКХ.

Однако, если жильцы сами занимались проведением ремонта своего здания – обращаться с претензией следует к компании, выполнявшей подобные работы.

Если на претензию не реагируют – пишите заявление в прокуратуру.

Писать можно в свободной форме.

Для москвичей есть еще 2 варианта подачи претензии.

1. Портал сервиса «Наш город» помогает контролировать работы в городе, следить за нарушениями и предлагать возможности улучшения того или иного объекта (двора).

Чтобы пожаловаться необходимо зарегистрироваться на сайте и выбрать необходимый пункт обращения (то есть, многоквартирные дома) и описать проблему. Указываете адрес, добавляете несколько фотографий по теме и отправляете заявку. Ожидание ответа обычно составляет 15 календарных дней.

2. Фонд капремонта в Москве.

В разделе «Электронная приёмная» можно отправить жалобу в электронном виде. Указать свои Имя и Фамилию, адрес, описать проблему. Приложить фотографии. Ответ придёт либо на электронную почту, либо по почтовому адресу.

Оставить жалобу можно при личном обращении в Фонд капремонта. Однако, следует знать, что заявление могут не принять, если оно составлено не на их бланке. Бланк для заявления в Фонд капремонта можно взять у них же.

Как составить претензию?

Претензия составляется в произвольной форме. Но все же стоит придерживаться определенной формы:

· В «шапке» написать наименования учреждения, куда направлена жалоба. Ваши данные.

· Адрес дома и организация, выполнявшая ремонтирование дома.

· Описать суть проблемы.

· Приложить имеющиеся у вас документы.

· Число, подпись.

Помочь грамотно составить жалобу может юрист. Примерный образец жалобы можно посмотреть в интернете.

Как подать претензию?

Отправить готовую жалобу на капитальный ремонт можно несколькими способами:

· Личной передачей секретарю или другому работнику в учреждении. Обязательно проследите, чтобы заявление было отмечено в регистрационном журнале. Иначе оно попросту затеряется.

· Позвонить в организацию и оставить претензию дежурному секретарю. Но эффективность такого заявления маловероятна.

· Отправить электронной почтой. На сайте организации обязательно будет адрес почты. Приложите к заявлению копии других документов для доказательства.

· Отправить почтой. Доставка может значительно затянуться. Есть вариант отправить специальной почтовой службой, курьером. Или заказным письмом, тогда по номеру идентификатора можно проследить, когда письмо дойдет до адресата.

· Оставить обращение на сайте организации. На многих сайтах существует раздел «электронной» приёмной, где можно задать вопрос, обращение, жалобу. Найдите на странице сайта ссылки «Задать вопрос» или «Контакты». Важно, при заполнении полей оставить свои контакты и ФИО.

Доказательства

Для оформления доказательной базы прикрепите пакет документов к изложенному заявлению:

· Результаты экспертизы;

· Квитанции об отсутствии долгов за капремонт;

· Показания жильцов в письменном виде;

· Квитанции об уплате услуг рабочих.

Сроки рассмотрения

В Управляющей компании заявление рассматривают в среднем 10 рабочих дней. В государственных учреждениях — 30 дней.

Обращение в государственную жилищную инспекцию

Обращение можно отправить как по электронной почте, так и письмом. В заявлении полно объясните суть проблемы, также приложите фотографии, необходимые документы и копии предыдущих обращений.

Укажите ваши имя и фамилию, контактный номер, адрес.

Если жалобу отклонили

Куда писать жалобу на капитальный ремонт дома в случае её отклонения в Государственной Жилищной инспекции?

Если нарушения выявлены по текущему ремонту здания, то обратиться можно в жилищную инспекцию города. В обязанности местной жилищной инспекции входит контроль за действиями Управляющих компаний.

В случае нарушений по капитальному ремонту обращаться следует в мэрию города, Роспотребнадзор, прокуратуру и судебный орган.

Заявления подаются аналогичные. Но стоит воспользоваться помощью юриста.

Обращение в суд

Последней инстанцией является судебное разбирательство с Управляющей компанией.

Доказательная база достаточно пополнена для внесения решения в вашу пользу.

Ссылка на основную публикацию